Сейчас посетителей в клубе: 2, из них зарегистрированных: 2

Ремонт актуатора сцепления(моторчика сервопривода) замена щеток фотоотчет

29.11.13

Описывал все для пежо-107, но все применимо для Yaris с коробкой 2-tronik, 
так как коробки у нас одинаковые (а так же toyota aygo)
в тексте я упоминаю дилерский сканер ситроен-пежо LEXIA, для тойот следует 
читать techstream.
Некоторое время назад машина прямо на ходу замигала значком [N] на приборной 
панели,коробка сбросилась в "нейтраль" и дальше ехать категорически отказалась.
попробовал сделать инициализацию скрепкой, как указано вот в этом документе 
http://www.107klub.com/index.php?act=attach&type=post&id=1626
(Инициализация сцепления РКПП), 
после чего моргающий значок [N] вообще с приборной панели исчез, зажглась красная 
шестеренка, а при инициализации "робот" не щелкал  исполнительными механизмами.
машину отбуксировал в гараж. сначала думал, что проблемы со сцеплением и стал 
ждать,  когда же приедет из ОАЭ мой комплект сцепления (заказал уже давно с самым 
большим сроком доставки, что-то около 90 рабочих дней). попутно заказал LEXIA - 
дилерский сканер для citroen/peugeot, что бы считать ошибку с РКПП. но что-то мне
подсказывало, что дело не в изношенном сцеплении. Как так, машина ехала и на 
ходу встала? 
Пошел в гараж с целью снять актуатор сцепления (сервопривод 
 
исполнительного механизма). Проделал уже знакомую процедуру с использованием
скрепки, как указано в этом документе
http://www.107klub.com/index.php?act=attach&type=post&id=4590
(приведение исполнительного механизма в состояние демонтажа без помощи сканера)
но никаких "откликов" типа щелчков от сервопривода под капотом
не услышал. Снял его, отвез на работу, прозвонил выводы - сопротивление бесконечно. 
Подаю 12в - ноль эмоций. Стал уже думать, что сгорела обмотка. подумал-подумал, еще 
раз подключил 12в блок питания (от компьютера, обычный ATX использовал),
но на этот раз решил щетки прижать отверткой.прижал - и моторчик закрутился.
при более детальном осмотре выявил, что щетки порядком изношены,
а от одной щетки банально отвалился проводок и, прижимая щетку отверткой, я просто 
прижимал ее к проводу, который от нее отвалился.Ф
итак, замена щеток мотора сервопривода сцепления.
- снимаем аккумулятор (думаю, проблем не возникнет)
- снимаем площадку, на которой держится аккумулятор. два болта под самим аккумулятором 
на площадке, одним болтом крепится к пластмассовой коробочке с предохранителями 
за аккумулятором и одним болтом эта коробочка прикручена к кузову справа.
откручиваем эти 4 болта, отщелкиваем пластиковую коробку от аккумуляторной площадки, 
вынимаем эту площадку на фиг.
- вот он, сервопривод. держится на трех болтах.Увидите. С овальными отверстиями в корпусе.
тупо откручиваем эти три болта, отщелкиваем разъёмы с проводами и вынимаем 
этот сервопривод. Так как он не приведен в состояние демонтажа, в процессе отпускания 
болтов его под действием корзины сдвинет в крайнее правое положение. 
но ничего, все нормально откручивается и вынимается. вытаскиваем его, вот он


это и есть контакты самого моторчика.

моторчик присоединен к редуктору привода требя болтами под внутренние 6-гранники.
Откручиваем три болта, достаем моторчик. 
Теперь можно на контакты подать 12в
и проверить крутится ли он или нет. Ну, в моем случае моторчик не реагировал 
на подачу напряжения.вот так моторчик выглядит с разных сторон:
тут видно подшипник и пружинки, прижимающие щетки к коллектору

а тут видно уже саму щетку

другой ракурс
 

располовиниваем моторчик. все просто - лишь немного приложить усилие, так как внутри корпуса - магнит =) 
просто тянем 
пластмассовую крышку с подшипником на себя. вытаскиваем "якорь"
на этой фотке видим те же два контакта на "фишку" питания моторчика

вид сбоку

и с другого бока

итак, что бы поменять щетки, нам надо снять пластиковую крышку, которую мешает
снять подшипник. значит, надо снять подшипник.
я ЗАМУЧАЛСЯ искать съемник. ни один стандартный съемник не подошел. пластины 
под подшипник не подсунуть, мешает пластик крышки.
нужен маленьких 3-лапый(!) съемник с узкими лапками и достаточно тонкими. думал 
купить нечто более-менее подходящее 
и сточить 
на наждаке до нужных размеров.
в итоге обошел весь авторынок "южный порт" по кругу два раза, некоторые продавцы 
пытались даже добровольно помочь, не продавая мне съемник =) даже распечатали из 
блистера пару дорогих (по 600-800руб !!!!) съемников FORCE. - не получилось. 
самое "близкое" что влезло - это был непонятный 2-лапый съемник, пр-ва Белорусь, 
как сказали. стоит 150руб. так же на рынке
 
приобрел щеточный узел от генератора ВАЗ. не знаю, какой ВАЗ =) отдельно щеток 
генератора на рынке не нашел (знаю, что им цена отдельно рублей 5-10. щеточный 
узел обошелся в 100рублей, не стал мучиться поисками и купил в сборе)
выглядят так: 
 
приехал на работу, что бы нормально все сделать на верстаке с тисками. Вставил "якорь" 
обратно в корпус моторчика, что бы можно было зажать в диски, подточил лапки съемника,
ставлю его, съемный болт съемника не упирается в вал "якоря". так 
как съемник 2-лапый, не совпадают "центры". но решение пришло быстро - что-то подложить. 
подкладываю монету - перекашивает
все-равно. тогда решил подложить гаечный ключ. что бы лапки съемника не вылетали-просто стянул 
их стяжкой-липучкой. ключ, впрочем, тоже не помогал. но это подтолкнуло на идею использовать гаечный
ключ как рычаг. нажал на ключ, ключ уперся в болт съемника, ну и под действием рычага подшипник 
поддался и сполз вверх.выглядело все это вот так:
на фото, кстати, видно как выглядит купленный съемник
 
 

подшипник сняли, пластиковую крышку сняли, одна щетка оттуда вывалилась сама,
вторую оторвал. у второй тоже видно, что висит уже на соплях,провод поистрепался у основания.
 

вытаскиваем жигулевские щетки из щеточного узла, примеряем, отрезаем лишнее 
(почти половину), где надо чуть подтачиваем 
напильником (буквально треть миллиметра, что бы свободно вставлялась в посадочные места). 
точился легко, это графит! 
твердость - как у грифеля карандаша. можно точить лезвием. Вот так выглядят новая щетка 
и две старых:
 

вставляем новую щетку в пластиковую крышку на свое место

и припаиваем внутри к контактным площадкам. паяется хорошо. обычной канифолью 
(я использовал обычный нейтральный флюс ЛТИ120,не активный ит.п.)

ну и все. щетки припаяны, можно все собирать обратно. единственное, я решил еще заменить 
подшипник, ощутимо люфтил и  шумел, слышно как шарики там "катаются",
мне кажется, там уже смазки не было. к тому же, съемником помял металлическую пылезащитную 
пластину, закрывающую шарики. у подшипника маркировка KOYO 638Z, порылся в интернете, 
нашел, что его так же "любят" скутеристы - у них он применяется, в частности, в крышке вариатора. 
это обычный стандартный подшипник размером 8x28x9. нашел в Москве без проблем, стоит 169р 
(в питере видел аж за 27руб!!!).поехал, купил.
ставится подшипник проще .чем снимается: подбираем подходящую трубку
(подойдет обычная головка на 10 из набора инструментов), упираем сверху в подшипник и аккуратными 
легкими ударами молотка 
насаживаем на вал. одеваем пружинки прижимающие, вставляем якорь в корпус,
подаем 12в, смотрим что моторчик крутится. ВСЕ.
затраты: 100р щеточный узел. 169р подшипник. 150р съемник.
для сравнения: оригинальная деталь "актуатор сцепления" toyota 31360-52021 от 11500р из Эмиратов 
с доставкой 90 рабочих дней до 40000-50000 в наличие в Москве,
заменители: 31360-52020 от 30000 (Япония 30-40 дней) до 70000 (Европа) и 31360-70010 
минимальная сумма 7500р Эмираты 3-5 недель) и около 10000 наличие Москва
а у моторчика всего-то щетки износились...


что бы поставить нормально на автомобиль - надо привести сервопривод в состояние
демонтажа.
иначе выдвинутый шток упирается
в вилку сцепления, сервопривод далеко отодвигается и болты нельзя вкрутить. одеваем фишки, 
сервопривод не прикручиваем,
http://www.107klub.com/index.php?act=attach&type=post&id=4590
(приводим в состояние демонтажа при помощи скрепки),
выбираем положение исполнительного механизма по овальным отверстиям 
(середина или крайние положения - левое или правое,
можно ориентироваться так, как стоял раньше)
делаем http://www.107klub.com/index.php?act=attach&type=post&id=1626
(Инициализацию скрепкой), радуемся. или  не радуемся.
у меня сцепление проинициализировалось, [N] зажглась, мигать перестала.
но при попытке включить передачу - начинала моргать. 
Опять снимал аккумуляторр, площадку аккумулятора, откручивал сервопривод, 
сдвигал его сначала в крайнее левое положение
(прижимал вплотную к вилке сцепления), делал инициализацию - опять N загорается, 
но при попытке включить передачу - моргает.
опять откручивал, сдвигал в крайнее правое положение (наоборот, максимально 
отодвинул от вилки сцепления) - то же самое. 
моргала N при попытке включить передачу на заведенном двигателе. Тогда я просто включил 
зажигание, перевожу селектор в E на 
месте на НЕ ЗАВЕДЕННОМ моторе - передача включается. перевожу в R - задняя включается. 
на месте все ОК. завел двигатель - и ЧУДО! оно стало на заведенном переключать!

вопросы и комментарии приветствуются!
в качестве пост-скриптума:
сканер мне не понадобился. хотя, с ним, наверное, я бы понял быстрее, что умер сервопривод.

04.03.14

Добрый день. Думаю может дойдет до вас это сообщение.

Toyota yaris 2006 год, выбивало передачу на нейтралку поймать передачу можно было уже потом не скоро, нужно было ждать чтоб машина остыла, либо она как-то включала по своей воле.

Была замена сцепления, корзины, выжимного. На актуаторе поменял щетки специалист + настроили машинку под новое сцепление и все там выставили как надо.

Так же скидывает на нейтрал. ((( В Тoyota центр приехал рассказал, сказал что актуатор в норме, все равно грешат на актуатор. Что делать не знаю. (((

24.03.14
Вам сюда http://www.autopeople.ru/forum/toyota/corolla/repair/22572.html
11.07.14

большое спасибо за изложенную выше инструкцию, хотелось бы узнать вот что:"обязательна ли регулировка после замены щёток? может ли эту процедуру заменить инициализация? p.s. боюсь неправильной настройкой усугубить ситуацию... заранее спасибо)

02.12.14

Привет! Шикарный и подробный отчет! У меня на 107 абсолютно аналогичная проблема. Сможешь проделать все тоже самое только с моим актуатором? Естественно за отдельную плату. Как с тобой можно связаться?

02.12.14
Москва? Напиши мне на емейл tranzmax На gmail ком
05.12.14

Для установки актуатора по месту, весьма удобно его положение отчеркнуть перед снятием. за статью нижайший поклон!

11.01.15

Всем привет!Хочу поделиться своим опытом поломки актуатора на Toyota Yaris 2007года, при пробуксовке загорелась N и не включаются передачи, вызвали мастера, сделали диагностику, компьютер определил поломку актуатора. На Toyota сказали менять актуатор в сборе, стоимость актуатора 400$, решили попробывать починить, нашли мастера, который согласился поменять обмотку, полностью всю (так как причина поломки была в сгоревшей обмотке), мастер поменял обмотку, два подшипника, сегодня поставили отремонтированный актуатор, сделали диагностику и о чудо машина поехала!!! Итого, весь ремонт с диагностикой составил 60$.

10.02.15
Износ щеток такой же, но моторчик работает. Ошибку при диагностике выдает, что делать?
24.07.15

Спасибо за статью! Могу только добавить один момент по установке актуатора обратно на машину (в моем случае Королла 2007 г.в.) - перед прикручиванием моторчика с помощью отвертки установить шток в крайнее положение (в моем случае в максимально выдвинут, в случае Пежо, видимо, наоборот, крутим до упора). Ставим на место, уважаемый Гоголь писал о зазоре в 0,5-1 мм между штоком и вилкой, но я просто плотно придвинул и после затяжки болтов (17 Нм в мануале вычитал) примерно этот зазор и образовался (т.е. прежнее положение актуатора не ловил). Делаем инициализацию сцепления и едем... в моем случае не сразу ("ушли" холостые, респект Гоголю за методику восстановления).

Причина снятия моторчика была в случаях запоздалого включения сцепления на задней передаче, т.е. R моргает, писк есть, но машина не двигается примерно секунды 3-4, ошибки отсутствуют. Обошлось простой чисткой моторчика, щетки в норме, подшипники, правда совсем немного люфтят, но менять не стал - было важно собрать все обратно

Ну и моей ошибкой была попытка разобрать актуатор при выдвинутом штоке - не делайте этого - снимите моторчик и отверткой "закрутите" актуатор в положение минимально выдвинутого штока. Описание этого момента я нигде не нашел, поэтому когда перекосило крышку актуатора и еще выскочила пружина несколько минут выплескивал запас матершины...

23.08.15
А подскажите мастера пожалуйста? Где взялись за работу? Куда обратиться? Если не сложно на d7rr собака mail.ru
23.08.15
Подскажите пожалуйста мастера в Питере - та же проблема актуатор сцепления на ярисе 7 года. Заранее спасибо На d7rr собака mail ру
17.01.17


to to_nechka: Подскажите контакты мастера, который делал перемотку. Скиньте на почту d77888@yandex.ru


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 10711
Последний зарегистрированный участник клуба: Александр Волосов