Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Ремонт и эксплуатация дизельного двигателя 1ND TV

14.11.16

Просьба в этой ветке писать только по ремонту и эксплуатации секретного дизельного двигателя 1ND TV.

Двигатель простой но мало информации. Полных мануалов на него нет, более менее есть на английском (перевод делал так: копирую нужную картинку вставляю в вновь созданный документ ВОРД, далее копирую текст под этой картинкой и вставляю в яндекс переводчик, перевод вставляю под картинку.).

Скажу сразу, как разберешся ДВС ремонтируется легко. Снимать с машины ДВС не обязательно, рабирается не сложно, но есть определенные моменты по снятию и установке двойного литого поддона. Форсунки и распредвал не откручивал когда снимал голову, ТНВД откручивать не надо. Клапана менял и притирал (шуруповертом), тоже не снимая распредвал и форсунки, геморойно только первый клапан было разбирать, а потом приловчился).

Запчасти дороговатые, поэтому не торопился брал на Экзисте, там надо подождать, но выходит дешевле в разы и оригинальные, дешевле в том случае если рядом есть этот магазин. Почему не снимал распредвал и форсунки -было бы проще работать, но цена вопроса возрасла бы и попробуй потом собери, все хрупкое и нежное, это вам не немец, что можно крутить трубой и как не прикрути все равно поедет.

Датчики все чистил сам, чистятся легко. После чистки ЕГР меня начало вжимать в кресло, до этого был только плавный разгон. Машина очень простая, единственная беда свечи накала, почти всегда для их замены приходится снимать голову, так как при выкручивании они ломаются, поэтому самураи отказались от дизелей на внутренем рынке. Попробую свечи прикрутить на медную смазку.

Весь опыт давайте соберем в одно место - делитесь и задавайте вопросы.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
15.11.16

Принимается. Чуть поправил, ввёл разделы. Моё мнение, было бы более логичным именовать тему -

Эксплуатация и ремонт дизельного двигателя 1ND TV. Хотя большого значения это не имеет.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
15.11.16

Свечи накала... Внесу свой опыт по их замене. Ярис II поколения 2005-.

Во первых скажу, что выбирая свечи накала при покупке нужно обратить внимание на их характеристики - это очень ВАЖНО для данного двигателя, чтобы он в холод хорошо заводился.

1: Сопротивление спирали должно быть 0,6 Ома напряжение 11 вольт -соответственно ток потребления у одной свечи около 20 Ампер, умножаем на 4 свечи и того около 80 Ампер. Для такого потребления имеет место проверять и контакты массы двигателя и силовые цепи от АКБ. (удалять окислы и протягивать)

Выбирая при покупке данных свечей накала имеет место у многих фирм (аналогов) не указывать характеристики на продукт или указывают не совсем верно (от балды). Родные у меня стояли BERU GN042 со способностью к послесвечению. они хоть и дороговаты (прим 1000р за штуку), но у них нужные характеристики! А так есть дешевле - ISKRA 11721144

( 0,6 Ома 11 вольт 20 ампер), прим 500 руб за штуку.

НЕ берите - NGK D-Power45 !!! у неё не те характеристики (1.3 Ома 11 вольт ток соответственно всего около 9 ампер мало!!!)

При изъятии старых свечей обязательно за ранее в колодцы налить типа жидкого ключа (WD-40) и дать постоять, потом аккуратненько выкручивать. У меня получилось их выкрутить без осложнений в виде облома... одну свечу правда выкручивал туды-сюда прим 2 часа - выяснилось, что до меня ее установщики не почистили колодец, попала какая то частичка и свеча не плотно притянулась вследствие газы из камеры сгорания проникая между посадочным местом и свечой закоксовали там все наглухо!

2: При установке свечей накала - очистить колодец от отложений и кокса обязательно. иначе позже столкнетесь с проблемой их выкручивания, что описал выше!

3: Усилия при затяжке 13Нм.

15.11.16


to D-4D:

Ваша тема в FAQ , модификация Все, раздел, Двигатель и питание. Здесь ещё придётся поправить, почему-то в наличии два одноименных раздела в FAQ одной марки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
15.11.16

D-4D: При установке свечей накала - очистить колодец от отложений и кокса обязательно. иначе позже столкнетесь с проблемой их выкручивания, что описал выше! 3: Усилия при затяжке 13Нм.

От себя добавлю, если резьбу новой свечи перед установкой, чуть-чуть смазать густой графитовой смазкой (в которой больше графита, чем масла) то затем не бывает проблем с выворачиванием.

Ну и конечно затягивать с рекомендованным усилием, а не "со всей дури".





Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
15.11.16

Как снять двойной литой поддон, не снимая ДВС с АМ.

Заклинило двигатель (1ND TV) после того как в третий цилиндр попал электрод свечи накала. Не снимая двигатель с машины снял ГБЦ (колен вал все равно не прокручивается- заклинило), снял нижний поддон, открутил 13 болтов литого поддона, но снять его не смог. С прокладки сорвал, с направляющей шпильки тоже снялся, видно, что болтается на выемке поддона в маховике. Возможно ли снять литой поддон не снимая двигатель с машины.


Прикрепленное изображение
На многих моделях есть потайные болты, которые надо высверливать со стороны маховика, сдесь немного проще поддон болтается на своей выемке где находится задний сальник то есть на маховике. Выдвинуть влево мешает шпилька. Снимаешь вниз со шпильки повисает на выемке в маховике. Решение: выравниваем все назад и дергаем что есть силы вниз в районе маховика, по другому никак. Все он у Вас в руках. В результате на крышке заднего сальника, в той самой выемке которая была в маховике две царапины от болтов крышки коренных подшипников.

Прикрепленное изображение

Ничего страшного напильником снимаем в этих местах немного метала, иначе из-за этих болтов назад не поставите

Прикрепленное изображение

Перед установкой на место потренируйтесь поставить без герметика. Наносим герметик, ждем 10-15 минут, ставим поддон на место на шпильки, не бойтесь герметик не нарушится, я проверял сняв и поставив вновь только на шпильки. Потом давим не в районе маховика, а на заднюю часть (противоположную той где стоит фильтр). Все поддон на месте. Затягиваем болты по мануалу, как и откручивали.

A125831E01

15.11.16

Крут! У меня не вышло. Видя, что могу испортить или сломать бросил эту затею... Вытащил всю движку с коробкой через верх и занимался спокойно, помыв его начал потрошить...

29.11.16

Есть вопрос который интересен многим дизелистам имеющим двигатель 1ND TV. В чем разница между двигателями 75 лс и 90 лс. Можно ли 90 лс поставить вместо 75 лс (наоборот вряд ли получится, мозги на машинах с 90 лс посложнее будут: прописка форсунок и т.д.) Двигатели дизельные 1 ND TV все ОНС (с одним распредвалом), что очень радует, более привычные в ремонте чем DOHC (с двумя распредвалами). Ключевое слово РЕМОНТ. Вот наш двигатель 75 лс:

вот двигатель Аурис 90 лс:

Двигатель Королла 90 лс:


Если брать контрактник то хотелось бы поновее год, так как блоки этих ДВС одноразовые. Можно найти контрактник и 75 лс с малым пробегом, но не факт, что пробег сильно скручен. Да и что там за вторая цепь со своим натяжителем на 90 лс.

30.11.16

Кажется разобрался, (пересмотрел кучу картинок на japancats.ru,все зависит от коробки передач. Если 5 передач, то двигателя, что на Аурис, что на Короле 1в1 как у нас, если 6-ти КП, то там нарисовывается вторая цепь со своим натяжителем, вопрос зачем она и куда цепляется или это варианты цепи на машины с 6 КП? Мой вывод такой, заказывая контрактник, надо уточнять какая была коробка передач, год выпуска ДВС без разницы.

02.12.16


to zarovie32: Цепь 13507 стоит в модификации двигателя 1ND-TV служит для привода масляного насоса. А на счет разницы в мощности 75 или 90 л.с. думаю все зависит от настроек двигателя и наддува турбины. Есть блоки для чип тюнинга нашего двигателя из 75 л.с. превращают в 90 л.с. (196 Нм) а из 90 л.с. доводят до 113 л.с. (236 Нм) Ценник тока кусается!

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjtu7fIjdbQAhWjBZoKHZafD5AQFghGMAc&url=http%3A%2F%2Fspeed-buster.pro%2Fmagazin%2FChiptuning-Box_Tuning-Box_PKW_Toyota_Auris%2FChiptuning_Box_Toyota_Auris_14_D-4D_66_kW_90_PS%2F&usg=AFQjCNGbfB2hbiyarKwKf2ySButVj4DEKw&bvm=bv.139782543,d.bGs

09.12.16

Менять ли болты ГБЦ. Очень избитый вопрос, ответа нигде толком нет. Многие советуют измерить длину линейкой, ни в коем случае.

img_20161209_113723_1.jpg

Специально купил на экзисте 1 болт для образца, сложил вместе старые болты и новый, по длине почти одинаковые, разница совсем незначительная, меньше чем на 1мм. Т.есть если мерить линейкой ничего не поймешь. Только микрометром!!! В мануале написано минимальная толщина болта 11.5 , где именно мерить? Замерил в месте где проточка. В новом болту 11.26 в БУ 10.76. Не правильно. Тогда замерил как на картинке внизу:

Новый 11.77; БУ 11.65; т.есть можно смело ставить БУ болты. Микрометры есть у заядлых рыбаков,(коим я и являюсь) мерить толщину лески. В крайнем случае можно сходить измерить к мотористу.

Перед тем как ставить БУ болты или новые, резьбу болтов нужно смазать маслом и прочистить резьбу в каналах под ГБЦ. Я намотал на масляный щуп чистую тряпку и чистил ей, в одном из колодцев была какая то жидкость. Еще: если есть старый болт, или найти подходящий болт, сделать вот такую приспособу:

Этой я чистил каналы под свечи накала, чистит на ура. Идею подсмотрел у мотористов. Они берут старый болт, делают три просечки и чистят каналы для резьбы под ГБЦ.

10.12.16

Про измерение болтов ГБЦ - все описано в мануале по ремонту... (онлайн TechDoc)

Замеряют болт в указанном на рис. месте. Стандартный диаметр 11,7-12 мм. Минимум 11,5 мм.

10.12.16
D-4D: Про измерение болтов ГБЦ - все описано в мануале по ремонту... (онлайн TechDoc)
Замеряют болт в указанном на рис. месте. Стандартный диаметр 11,7-12 мм. Минимум 11,5 мм.
#

Я пробовал и в этом месте мерить, одинаково как и вверху болта, но будем делать по камасутре. Т.есть замеряем либо микрометром, либо штангель циркулем (что для многих доступнее), если более 11,5 смело ставим.

14.12.16
Здравствуйте! Имею машину toyota probox 1nd tv. При снятии напильником шайбы форсунки отломился кусочек напильника и упал в поршневую :(. Я так понимаю надо снииать головку. Подскажите снимется ли не снимая двигатель? Сложно? Сам справлюсь неимея опыта?
14.12.16


to Tylpan:

Можно попытаться извлечь этот "кусок" приспособой на основе небольшого неодивомого магнита.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
14.12.16

Буду пытаться. Но вряд ли получится. Диаметр колодца и куска напильника почти одинаковый.

14.12.16
Tylpan: Диаметр колодца и куска напильника почти одинаковый. #

Но вы же, надеюсь, не молотком его туда заколачивали??

Поделитесь результатом попытки пож-та.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
14.12.16


to Tylpan: ГБЦ это и есть Головка, в начале темы все написано, если ранее с ДВС не имел дел, то будет сложновато. Пробуй доставать или обратись к спецам по выкручиванию свечей накала у них опыт по таким делам (объявлений море), но лучше сам поюзай в инете. Все дешевле будет, чем снимать ГБЦ, посмотри сколько только одна прокладка стоит. В двигателях 1ND TV , внутри поршня камера сгорания и твой кусок напильника упал туда. Какой напильник трехгранный, плоский, если не круглый то достать можно.

15.12.16
Круглый
15.12.16

Нужно через отверстие свечи накала продувочным пистолетом выдуть этот кусок напильника, предварительно на отверстие форсунки какой нить чулок для улавливания этого куска приспособить, чтобы видеть, что вылетело из горшка... Или тот же неодимовый магнит рядом держать для улавливания... Удачи!

Да добавлю, что эту операцию эффективнее делать если поршень в ВМТ будет стоять для того, чтобы давление воздуха от продувочного пистолета было больше и соответственно клапана были закрыты! Тогда кусок от напильника будет стремится вылететь из отверстия под форсунку, а не куда нибудь еще...

16.12.16
D-4D: какой нить чулок для улавливания этого куска приспособить, чтобы видеть, что вылетело из горшка... #

Сачок для ловли напильников. Круто. (шутка)


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 10239
Последний зарегистрированный участник клуба: EvaYaris2008