Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Тонкости эксплуатации робота Yaris. Отзывы владельцев

28.01.11

В данном посте хотел бы опубликовать отзыв нашего пользователя Виан Лик по поводу эксплуатации роботизированной коробки Toyota Yaris:


На данной машине стоит защита от перегрева (износа) сцепления, т.к. на роботе такое же сцепление, как и на механике. Защита состоит из нескольких уровней. Рассказываю:

1. Самое важное: при остановке а/м с заведенным двигателем самое лучшее, что можно сделать - включить в ручную нейтраль. Не бойтесь почаще работать с рычагом коробки - это не декоративная деталь.

2. В случае, если не произошло переключение на нейтраль в ручном режиме в течение 20-30 секунд, запищит зуммер (работает тихо, при включенной музыке можно не расслышать), возможно заморгает пиктограмма MMT (Multi Mode Transmission), описанная в сообщении Dinysik (шестеренки), это не в коем случае не символ двигателя, а именно значек, информирующий о работе КПП, он загорается каждый раз после включения зажигания и после проведения самодиагностики КПП, потухает, если, конечно невыявлено ошибок.

После включения зуммера, необходимо как можно быстрее переключиться в ненйтраль.

Хочется сказать, что данная трансмиссия позволяет спокойно передвигаться в положении нейтраль (накатом) в отличии от автоматов.

Исходя из своего опыта езды в пробках (московских): разогнался - нейтраль - торможение - передача - разогнался - нейтраль - торможение.

Важное замечание: перейти в нейтраль и обратно без использования педали тормоза возможно только если скорость выше 8-11 км/ч. В противном случае необходимо несильно коротко нажать на педаль тормоза для разблокировки механизма переключения.

3. Если зуммер "прозевали" и не переключились в ручную а/м предпримет последнюю ступень защиты - перейдет в нейтраль самостоятельно и не даст включить передачу до полного остывания сцепления. В исключительных случаях, возможна даже остановка двигателя. Об этом нужно знать  и не пугаться.

Из опыта: я очень люблю использовать езду накатом (на нейтрали) и даже несколько раз умудрялся специально выключать двигатель для длительного качения. Но только не рекомендую, все-таки, выключать двигатель, т.к. становятся очень тяжелыми тормоза (перестает работать усилитель тормозов).

Ссылка на коммент.



14.02.11

Как пеоеключится на спортивный режим на Yarise к коробкой робот и

почему пикает при нажатие газа и тормоза

14.02.11


to 01101994: Небольшая информация.

Спортивный режим: автоматическое переключение, но настройки позволяют вести машину в спортивном стиле.

В чем отличие между режимом ‘Е’ и режимом ‘Es’?»
«Оба режима переключения – автоматические, но Es обеспечивает более спортивное переключение передач. Режим ‘Е’ – более экономичный».

13.04.11

Добавлю ссылку, которая проливает свет на особенности работы MMT http://www.car-work.ru/toyota_mmt_descript.htm

на сколько я понял, перевод ручки в положение нейтраль не является обязательным, если вы удерживаете педаль тормоза. Сцепление будет выжато, пока вы не отпустите педаль тормоза без каких либо последствий. Сам стою по 5 мин в положении Е, никакой зуммер не пищит. Зуммер начинает пищать, если отпустить педаль тормоза, а машина не едет по причине небольшого препятствия пред колесами (ямы, бугры) или при небольшом подъеме. Поэтому надо не забывать - либо держишь педаль на тормозе, либо ставишь нейтраль.

13.04.11


to Saharn:

Очень не советую такой режим. Идет усиленный износ выжимного подшипника и корзины.

Это как стоять с выжатым сцеплением.

13.04.11

С учетом наших пробок и частыми остановками - Вы правы, спасибо, учту.

14.04.11

Интересно! Спасибо!

На светофоре "потухла" машина - паника...

Оказывается сцепление остывает... спасибо!

21.01.13

Я не уверен, что пишу в правильной теме, но думаю новичка смертельно не накажут. Тема называетя «Тонкости эксплуатации вариатора...», а обсуждается робот.

У меня Yaris 2006, робот. Взял 2 месяца назад. Пробег 57 тыс. из них моих (жены) 6 тыс., эксплуатация по германии. Сегодня попал в небольшую пробку около 1 км и пришлось двигаться на 1, 2 передачах. На через 5 минут такого режима зуммер стал издавать по 3 сигнала. Хотя при простое больше 10 секунд я включал нейтраль. Что сие означает и к чему готовится? Как правильно вести себя в подобной ситуации? Заранее благодарен за ответ

22.01.13
saalex: Я не уверен, что пишу в правильной теме, но думаю новичка смертельно не накажут. Тема называетя «Тонкости эксплуатации вариатора...», а обсуждается робот.

Действительно, в названии темы ошибка, думаю модераторы поправят, ведь это совсем разные типы коробок.


saalex: Сегодня попал в небольшую пробку около 1 км и пришлось двигаться на 1, 2 передачах. На через 5 минут такого режима зуммер стал издавать по 3 сигнала. Хотя при простое больше 10 секунд я включал нейтраль. Что сие означает и к чему готовится? Как правильно вести себя в подобной ситуации? Заранее благодарен за ответ


Честно говоря я каждый день езжу в подобных 10 км -вых пробках и зумер никогда не пищал.

В начале эксплуатации я заметил, что на малых скоростях автомобиль как бы ведет, несмотря на то, что газ отпущен, приходится тормозить, поддерживая столь малую скорость.

А теперь задумайтесь - что происходит с сцеплением - оно задействовано таким образом, чтобы давать дискам проскальзывать относительно друг друга, иначе двигатель попросту заглохнет. В результате сцепление перегревается и преждевременно изнашивается.

Как правильно ездить в таких ситуациях, описано даже в мануале - необходимо делать остановки с большей паузой, а длительно ехать с включенной передачей на скорости менее 10 км/ч не рекомендуется.

То есть двигаясь в пробках - не ползите впритык к впереди идущей машине монотонно на передаче, дождитесь, кода расстояние будет больше, наберите скорость, включите нейтраль и продолжайте катится накатом, кода ехать быстрее 10 км/ч нет возможности.


saalex: На через 5 минут такого режима зуммер стал издавать по 3 сигнала. Хотя при простое больше 10 секунд я включал нейтраль. Что сие означает и к чему готовится?

Сие означает, что было место кратковременного перегрева дисков - это предупредительный сигнал, к тому же, если игнорировать сигнал и продолжать в том же режиме - автомобиль может встать мин. на 15 и отказаться ехать, пока сцепление не охладится.

22.01.13


to Saharn: Ошибка исправлена. Спасибо!


Вы также можете осавить отзыв о своем авто здесь.

09.02.13

Добрый день, товарищи! вопрос как раз о тонкостях эксплуатации робота. Купил жене машину, пару недель назад - 2009 г.в., робот, макс компл. (вроде как), 25 т.км. пробег по сервисной книжке. Забавная такая машинка! Но вот в один вечер был очень насторожен и вследствие разочарован: спускался в режиме "Е" с уклона 15-20% и левым затяжным поворотом (150-200 метров), под снегом лед (резина хорошая, шипы), начал притормаживать. Думал робот сообразит, что машина на спуске, передачку понизит, НО НЕТ!! Меня уже в юз потащило, как он сообразил на 25 км/ч с 4-й переключиться на 2-ю. Я-то могу в таких случаях быстренько в ручной режим перейти, но вот жене это очень не понравилось. В процессе "обкатки" заметил, что робот так ведет себя постоянно: с 5 переключается на 2 лишь перед лежачим полицейским, например. Это конечно нормально, когда на ровном участке и нормальным дор. покрытием, исключая срабатывание ABS, понижается передача, но тем не менее не хочет робот опасности при спуске видеть и своевременно переходить на пониженные передачи при нажатии педали тормоза. Что можете подсказать???

09.02.13
Temba: Думал робот сообразит, что машина на спуске

А ещё учтет дорожное покрытие, увидит знаки, предпримет нужные действия :). Будьте осторожнее, заблаговременно снижайте скорость и все такое - по ПДД.

11.02.13


to Saharn: Остроумно:)) В руководстве по эксплуатаци как раз прочитал про подъемы/спуски. Наверное неправильно решил, что имеется датчик уклона. Позавчера немного успокоился при включении режима Es - более чувствителен к ускорениям и замедлениям, а главное последовательное переключение передач.

12.02.13


to Temba: Здравствуйте.

Робот не увидит ни спуска, ни гололеда. В такой ситуации лучше использовать ручной режим.

10.06.15

Всі вітання!Маю таку проблему.Коли на вулиці жарко і ще й пропки,а особливо на світлофорах ,загоряється шестерня із знаком оклику і авто стає.Приходиться чекати по 3-4хв. щоб остив актуатор,а той час вже пропка за мною!На сервісі кажуть,що потрібно міняти актуатор із сцепленням в парі,а це десь біля 15000грн. можливо хтось знає вихід,або якусь можливість вдосконалення?Наперед дякую!

10.06.15


to Rastifej: То же самое на русском и с разделами.

Привет всем! Имею такую проблему. Когда на улице жарко и еще и пробки, а особенно на светофорах загорается шестерня с восклицательным знаком и авто становится.

Приходится ждать по 3-4мин. чтобы остыл актуатор, а в это время уже пробка за мной! На сервисе говорят, что нужно менять актуатор и сцеплением в паре, а это где-то около 15000грн.

возможно кто-то знает выход, или какую-то возможность совершенствования?

Заранее благодарю!


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
10.06.15


to Rastifej:

Самый реальный, и по времени, и по деньгам выход - тот что вам предлагается, заменить комплект сцепления.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
16.12.15

Объясните мне бестолковой,о каких передачах вы говорите?

У меня Ярис 2008г. (робот Франц.) в пробках езжу почти всегда,как я это делаю - просто медленно еду, нога почти все время на тормозе,потом чуток на газ и опять тормоз..так вот, что, в это время машина сама переключается на какие то передачи? а я этого не знаю!

И еще,я так и не поняла как надо правильно поступать в "пробке" и на длительном светофоре,ставить передачу на Н и нога на тормозе, или достаточно что нога на тормозе?

17.12.15
Такая манера езды не на пользу вашей машинке. Когда вы уже остановились переключать в нейтраль уже нет смысла. Так как коробка механическая то и ездить надо в стиле механики. Не давать почем зря жечь диски роботу, он ведь не соображает, тупо, по простейшему алгоритму работает. Поэтому подключайте свою голову и действуйте в соответствии с ситуацией.
17.12.15

Захар,легко сказать подключай голову, я, как только появляется время самообразовываюсь т.е читаю данный форум.

А у меня коробка механическая? я думала что робот это автомат, у меня же две педали как на автоматах.

Вот я еду по пробке, вижу что скоро встану, надо до этого переключить на нетраль и нога на тормозе или как?

Ответьте пожалуйста без сложных слов и непонятных для меня обьяснений.Просто как надо ездить по пробкам.Пошаговая инструкция,простым человеческим языком.

п.с. Это мой первый автомобиль,и стаж вождения у меня пара тройка часов.

18.12.15
Я боюсь давать Вам четких алгоритмов, их нет, если бы были, то японцы бы, наверное, заложили их в устройство ММТ. Женщине, порой, дашь совет, а она как в пословице "Заставь дурака молиться...". Надо знать только одно, что на скорости до 10 км/ч на ММТ идет повышенный износ сцепления. Включенная нейтраль гарантировано отключает негативный эффект износа дисков. Но появляются другие негативные эффекты - отключается торможение двигателем, частые переключения рычага скоростей увеличивают износ других деталей. Нажатие педали тормоза, кроме того, изнашивает выжимной подшипник. Поэтому однозначного ответа нет. Нужно исходить из ситуации и принимать оптимальные решения.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 10239
Последний зарегистрированный участник клуба: EvaYaris2008