Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик снижения давлениях в шинах горит

27.09.12

Как погасить лампочку датчика снижения давлениях в шинах на приборной? Клемму скидывали на полдня, пока ставили сигналку, не помогло. 

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
27.09.12


to Semen7: Есть специальный прибор, который считывает показания с колесных датчиков. Возможно, что сам датчик неисправен, потому лампочка и горит.

Прибор этот должен быть на СТО. Выглядит как спутниковый телефон.

02.10.12

Так сбросить кто нибудь пробовал?

"Обнуление системы контроля давления в шинах

Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1

Включите зажигание.

Перемкните выводы "TS" и "E1"

Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.

Модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Включите зажигание.

Перемкните выводы "TS" и "E1"

Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.

После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние."

02.10.12

Вот бы мне такой датчик. Это на определенных комплектациях / сборках работает? У меня никогда не горит данный датчик, даже если на спущенном колесе ехать. Может можно как то активировать?

02.10.12

Да, как таковой эта функция малополезна в этом варианте. Если бы в каждое колесо по датчику воткнули и информация о давлении в каждом колесе шла на дисплей, то было бы самое то, а так, лампочка загорелась и ходи по колёсам пинай какое сдулось :)




Saharn:

Вот бы мне такой датчик. Это на определенных комплектациях / сборках работает? У меня никогда не горит данный датчик, даже если на спущенном колесе ехать. Может можно как то активировать?

02.10.12
Saharn: Может можно как то активировать? #

Никак. Для того, чтобы "оживить" эту лампочку, придется устанавливать датчики давления в каждое колесо и кроме этого в авто должно быть установлено еще и считывающее устройство с этих датчиков.


Самое надежное - это контроль давления шинным манометром.

02.10.12

С чего Вы взяли, что в колёсах стоят специальные датчики? Там стоят датчики АБС`ки которые так же работают и в этой функции. Если есть АБСка, то почему нет?



to Messir:

02.10.12

Но все же, предупредит и не даст изжевать шину. Каждый год протыкаю колеса, обнаруживаю случайно при осмотре. На полностью спущенном колесе ехал немного, изжевал не сильно. Заметил только после припарковки. А если забыл, а если в дороге спустит - так и не заметишь, а колесо на помойку. Abs есть, может надо долго ехать на спущенном, чтоб индикатор загорелся? Вообще на поворотах колеса тоже по разному крутятся, но ведь индикатор не срабатывает. Да и разница в пол атмосферы (на одном может быть 1.9, на другом 2.4) ни как не сказывается на индикации. Думаю, что в автомобилях, идущих на продажу в Россию специально отключают эту функцию. Т.к. у нас мало кто заботится о точном давлении в шинах и колеса ставят порой не рекомендуемого диаметра - лишний напряг для сервисов toyota по подобным пустякам.


to Semen7:

| Да, как таковой эта функция малополезна в этом варианте.

02.10.12

У меня Хайлендер с такой функцией и там есть кнопка сброса. Меняю резину зима/лето и метров 200 не успеваю проехать, как загорается лампочка. Вот, где эта кнопка у Яриса. Вроде всё просмотрел.

02.10.12


to Semen7: Вот чего нарыл... Может поможет?


Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyotах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:
- невозможность определить резкое падение давления;
- невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
- зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
- срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
- необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).


В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.


Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
- используются шины не рекомендованного типоразмера,
- на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
- колеса имеют различное сцепление с дорогой,
- используется запасное колесо-"докатка",
- используются колеса с цепями противоскольжения,
- давление в шинах значительно превышает номинальное,
- давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
- не произведена предварительная настройка системы,
- автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
- автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
- при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).

Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

Обнуление системы или предварительная настройка



Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.

Тип 2 - модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна - с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 - модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.


Самодиагностика системы



Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех модификациях Spacio, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyotы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 - Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 - Датчик частоты вращения (неисправность)
42 - Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 - Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы?
На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.



А вот на Митсубиси действительно в каждое колесо ставятся датчики давления, которые реагируют именно на изменение давления в отдельно взятом колесе.


Челябинск www.avto74.com
02.10.12

Вот спасибо. Буду пробовать

03.10.12
vlad_m: Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyotах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее). #

Не знаю, как на ярисе, но на остальных Тойотах мне попадалась только система прямого действия.

07.10.12

В процессе погашения лампочки выяснилось, что автокомпьютером последней модели LAUNCH X431 её погасить нельзя. Разъём указанный выше уже давно не используется на Тойотах. Установлен разъём OBD-II. Компьютер показал всё, даже ошибки которые сбрасывались прежним хозяином, но лампочка давления в шинах ему неподсилам оказалась :)

И в результате разбора колеса, обнаружились внутри датчики давления.

С этим стало вопросов ещё больше.

Если в каждом колесе стоит по датчику, то как они согласуются/прописываются с бортовым компьютером?

Если в каждом колесе датчик, то было бы логично, вывести информацию по конкретному колесу о его ненормальном давлении, а не общую информацию, что с каким то колесом непорядок.

Если в одном из датчиков села батарейка, то как узнать в каком колесе? Кстати, я пытался вскрыть датчик и посмотреть на батарейку, у меня это не получилось. Надо прилагать больше усилий и побоялся сломать.

Если есть резина с дисками на лето и на зиму, то нужен ещё комплект датчиков или в какой то сезон эта функция не будет использоваться?

А, может это предыдущий хозяин снял литьё с машины, перед продажей и поставил штамповку с другой машины в которой эти датчики стояли? Чем создал головняк новому владельцу :)

Есть у кого нибудь какие мысли по поводу как погасить эту лампочку?

07.10.12
Semen7: Есть у кого нибудь какие мысли по поводу как погасить эту лампочку? #

Проверить специальным прибором, какой именно датчик не работает и заменить его.





08.10.12

Значит есть специальные приборы которые определяют неисправный датчик и в продаже есть такие датчики новые? Хорошо. Будем копать в этом направлении.

08.10.12


to Semen7: Да, есть. И выше я об этом писал.

27.10.12

Сегодня снял железные родные диски с Яриса и поставил литьё с зимней резиной. Соски в литьё поставил новые (резиновые). ТЕПЕРЬ КАК ЗАВОЖУ МАШИНУ, ТАК ЗАГОРАЕТСЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ШИН, И ГОРИТ ПОСТОЯННО. ПОДСКАЖИТЕ КАК ЕГО ПОГАСИТЬ ИЛИ НАДО В ЛИТЫЕ ДИСКИ ЭТИ СОСКИ РОДНЫЕ С ЖЕЛЕЗНЫХ ПЕРЕКИНУТЬ?

28.10.12

Недавно прикупил книгу Легионовскую по Ярисам. Так получилось, что купил две. Одну до 2005г, другую по авто выпущенным после 2005г. , так там совсем этот датчик нигде не нарисован. Две толстенных книги и обе бестолковые. Интересно, есть другие издатели?

30.10.12

а если датчик ещё и моргает?

30.10.12
Вместо обычных сосков должны стоять стоять соски с датчиком давления.
30.10.12

спасибо Messir.а если стоят диски без датчиков абс работает нормально?


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 10173
Последний зарегистрированный участник клуба: Kocur